Консультирование по работе в программе AutoCAD Civil 3D (Адаптация к плоскостным объектам)

AutoCAD Civil 3D – программа рассчитанная для проектирования линейных объектов (автомобильных дорог) в BIM среде (трехмерном проектировании). Позволяет создать динамическую модель коридора автомобильной дороги, которая будет менять план в зависимости от изменения отметок продольного профиля.

Также можно использовать программу AutoCAD Civil 3D для проектирования плоскостных объектов (поселки микрорайоны).

  • ГП.dwg

Основанием для проекта будет являться файл генерального плана (2D чертеж) в формате .dwg (ГП.dwg), на котором будет отображаться улично-дорожная сеть, пешеходные зоны, проектируемы и существующие здания, а также прочие объекты необходимые для отображения на генеральном плане. Этот файл будет является подложкой для других рабочих файлов.

Важно:

— при создании файла генплана необходимо обеспечить оптимизацию слоев, чтобы их количество было минимальным !;

— при нахождении рабочих файлов проекта на сервере, обеспечить правами группу доступа сотрудников отдела генплана или людей ответственных за их корректировку.;

Файл ГП.dwg через внешние ссылки прикрепляется подложкой «смежникам». Для предпроектной проработки инженерных сетей.

  • Съемка.dwg

Файл с топографической съемкой проектируемой местности. В этом файле происходит оцифровка существующей поверхности. Первый этап работы Civil в процессе проектировании генплана и автодорог. На этом этапе можно выявить «косяки» геодезистов потому что кроме 2d чертежа можно будет увидеть трехмерную поверхность. Результатом работы обработки топографической съемки является цифровая модель (ЦММ). Выгружаем ЦММ в папку с быстрыми ссылками (БС) в подпапку «Поверхности».

  • ГП Вертикалка (Рабочий).dwg

Подгружаем внешней ссылкой фаил ГП.dwg, быстрой ссылкой поверхность существующей земли (ЦММ).

Разработка вертикальной планировки проектного участка. Создание поверхностей в зависимости от типа покрытия (проезд, тротуар, газон, бордюры и поребрики, подпорные стенки).

Важно:

— необходимо делать разрыв между поверхностями в плане (допустим, между проездом и тротуаром при наличии бортового камня делать разрыв 0.15 м, если поребрик 0.05-0.08 м). Особенно нужно обратить внимание на радиальные характерные линии, при добавление характерных линий к поверхности длину хорды задавать не больше 0.01;

— для каждого вида поверхности создавать отдельную площадку.

Рабочий файл с вертикалкой может быть один, а может быть и несколько (совместная работа). Самое главное определить границу проектирования между участниками проекта. Итогом разработки вертикальной планировки это проектные поверхности по типам покрытия. Результат выгружается в папку с быстрыми ссылками в подпапку «Поверхности», для общего доступа.

  • ГП Сети.dwg

Подгружаем внешней ссылкой фаил ГП.dwg, быстрой ссылкой поверхность существующей земли (ЦММ), (по мере проработки вертикальной планировки возможно добавления сводной поверхности см. п. ГП Сводный.dwg)

Процесс проектирования инженерных сетей проходит параллельно с разработкой вертикальной планировки. Сетевики определяют коридоры прохождения магистральных сетей. Создание инженерных коммуникаций элементами Civil – трубопроводные сети. По мере проработки вертикалки появляется возможность создания продольных профилей по трассам инженерных сетей.

Результатом работы является представление инженерных коммуникаций элементами  Civil, которые также выгружаются в папку с быстрыми ссылками в подпапку «Сети».

 

На данном этапе мы имеем проработанный генплан ГП.dwg, в папке с быстрыми ссылками: цифровую модель местности (ЦММ), проектные поверхности по типам покрытий, сети инженерных коммуникаций.

 

  • ГП Сводный.dwg

              Подгружаем внешней ссылкой фаил ГП.dwg, быстрой ссылкой поверхность существующей земли

              (ЦММ), быстрой ссылкой проектные поверхности, сети.

              Процесс создания сводного плана инженерных сетей и вертикальной планировки, представляет собой

              сбор всей готовой информации от всех участников процесса проектирования.

Создание итоговой поверхности происходит путем вставки всех проектных поверхностей в одну

Сети подгружаются в файл быстрыми ссылками из папки с быстрыми ссылками.

 

Сводный план сетей готов, причем данный тип проектирования обеспечивает динамическую связь между всеми участниками проектирования как в прямом, так и в обратном направлении.

 

Итогом создания сводного плана является создание общей проектной поверхности, которая также выгружается в папку с быстрыми ссылками как итоговая поверхность. Отображение всех проектируемых инженерных сетей в одном файле.

 

  • ГП План земляных масс.dwg

Подгружаем внешней ссылкой фаил ГП.dwg, быстрой ссылкой поверхность существующей земли

              (ЦММ), а также итоговую проектную поверхность из сводного плана сетей.

              1-ый способ подсчета.

              Подсчет земляных масс производится путем сравнения существующей земли и итоговой проектной

поверхности. Итоговый результат оформляется через утилиту CivilGeoTools (если Civil младше 2014), либо через утилиту CARTOGRAMMA (если Civil старше 2014). При данном расчете необходимо формировать таблицу подсчета земляных масс, учитывая объем снятия почвенно-растительного слоя и объем дорожной одежды. Данный расчет динамически (при изменении существующей ЦММ или проектной – объем земли пересчитывается автоматически)

2-ой способ подсчета

Вместо внедрения итоговой проектной поверхности, быстрыми ссылками прикрепляются поверхности отдельно по типам покрытия. Внедренные поверхности «освобождаются», существующая поверхность земли опускается на толщину снятия почвенно-растительного слоя, проектные поверхности опускаются на толщину дорожных одежд которым они соответствуют. «Опущенные» проектные поверхности объединяются в одну, путем вставки. Дальше происходит процесс сравнения и оформления — идентичный первом способу. Данный расчет не является динамическим, т.к. внедренные поверхности были освобождены (это минус). Плюс заключается в том, что в данном типе отображены реальные рабочие отметки по земле и видно до каких отметок необходимо сделать выборку, либо насыпать. Данный тип более понятен на стройке, чем первый.

Выбор способа подсчета земляных масс определяет желание заказчика, либо требования экспертизы. Они оба верны.